Наша культура. Балет
Балет
«Лебединое озеро»
Изначально театр был частным, но с 1794 года стал казённым, составляющим вместе с Малым единую московскую труппу императорских театров. Время от времени статус московской труппы менялся: она то переходила в подчинение московскому генерал-губернатору, то вновь — под петербургскую дирекцию. Так продолжалось до революции 1917 года, когда все имущество было национализировано и произошло полное разделение Малого и Большого театров.
Вся история театральной культуры Москвы долгие годы была связана с Большим театром.
«Медный всадник» — это балет от Петербурге, городе мистическом и привлекательном, который притягивает людей, как магнитом. Его жители пишут стихи, влюбляются, страдают, а порой сходят с ума, как главный герой балета, вдохновленного одноименной поэмой Пушкина.

В эпилоге балета «Медный всадник» звучит «Гимн великому городу», который стал официальным гимном Санкт-Петербурга. Впрочем, весь спектакль – это гимн городу на Неве, который часто подвергался испытаниям стихией, но все равно выстоял.

Постановка Юрия Смекалова с использованием хореографии Ростислава Захарова на музыку Рейнгольда Глиэра.
Нажмите PLAY, чтобы посмотреть фрагмент (8 мин)